Полезная информация

Технология производства искусственного облицовочного камня Wallstone©

Как многим уже известно, декоративный искусственный камень производят с применением технологии вибролитья. Но не все полностью понимают, что значит этот термин. Как известно, цемент – это вещество, которое при взаимодействии с водой приобретает высокую пластичность, вследствие чего «обволакивает» и после затвердевания связывает мелкие частицы – например, песка или щебня. На этом его свойстве основана большая часть процесса производства изделий из бетона, и строительства в целом. Так же следует отметить, что бетон повышает свою прочность при отвердевании в условиях высокой влажности.

Однако для производства продукции, приемлемого в наши дни вида и качества, использования только этого свойства цемента недостаточно. В декоративном камне далеко не последнюю роль играет цвет. Но пытаться красить песок или щебень разведенной в воде сухой краской – не лучшая идея, а цемент при намокании вбирает в себя все мелкие частицы, которые находятся вокруг, в том числе и краску. При тщательном перемешивании все компоненты под воздействием цемента и влаги становятся однородным веществом, что и было главной задачей.

При достаточном количестве воды это вещество может быть текучим, жидким или густым. И это – еще одно свойство цементной смеси. Благодаря этому бетон, при окаменении, точно передает форму и фактуру поверхности, с которой соприкасался при заливке. Такое поведение бетона так же активно используется при производстве отделочного искусственного камня – для передачи фактуры поверхности и достижения максимальной схожести с природным аналогом.

Иногда у дизайнеров возникают вопросы и даже претензии к производителям дикого камня из-за «некачественно» покраса. А это чрезвычайно важный аспект для производителя, игнорирование которого негативно сказывается на имидже компании.

Первоначальная задача облицовочного камня – имитация камня натурального.  Это и потертости, и неравномерный цвет, и беспорядочные пигментные пятна или же наоборот – бледные места на поверхности. В отличие от плитки,  искусственный облицовочный камень несет в себе еще и смысловую нагрузку. Если плитка и керамогранит призваны лишь закрыть голую стену и украсить интерьер или экстерьер, то облицовочный декоративный (дикий) камень, при правильном использовании, создает видимость чего-то большего, чем просто бетонная стена или перегородка из гипсокартона. В нашем случае, ни о каких идеально ровных окрасах и одинаковых пятнах не может быть и речи.

Все время своего существования в природе камень подвергается различным внешним воздействиям окружающей среды. Это и выветривание, окисление, воздействие воды,  перепады высокой и низкой температуры, механические повреждения и еще много всего. Поэтому наш камень имеет столь разнообразную поверхность: в одном месте он будто затерт, в другом – размыт, в третьем обожжен, еще где-то проходит контрастная полоса и т.д.

Тонкостенный облицовочный кирпич чаще всего задумывается «под старину», а значит, и выглядеть должен соответственно. Потертости, шероховатости и заложенные еще в форме сколы только добавляют особый шарм и благородство, нежели портят интерьер.

Конечно, это в немалой степени зависит от дизайнера: старинная кладка вряд ли будет выглядеть уместно в ультрасовременном минималистичном интерьере, в окружении строгости, металла и блестящей новизны. А вот белый, равномерный кирпич вроде «Праги» совершенно замечательно в него впишется и даже подчеркнет окружающую атмосферу. Однако, умеренные вставки темного «Рима» или «Старинного» декоративного кирпича великолепно создадут контраст в создании образа хай-тек интерьера, сыграв на дифференцировании ощущений и усилив желаемый эффект до максимума.

Как Вы уже поняли, цвет – важнейший аспект, на который необходимо обратить внимание при выборе искусственного декоративного камня, потому что именно он создает образ помещения и его настроение. Все остальное – рельеф, текстура, и даже размерность отделочных камней становится критично важным уже при более глубоком рассмотрении. Если цвет так важен для клиента, значит окрас камня и его технология производства должны быть доведены до совершенства. Именно этим и занимаются наши технологи уже больше семи лет. Результат их трудов виден невооруженным взглядом даже при поверхностном изучении нашего декоративного облицовочного камня.

Мы раскроем некоторые секреты окраса и технологические ходы, однако самые важные из них, добытые годами беспрестанной работы, мы все же оставим в тайне.

Для придания качественного окраса и цветовых эффектов на поверхности искусственного декоративного камня мы применяем сочетание нескольких технологических приемов. Один из основных приемов, это, так называемое, «объемное прокрашивание». В этом случае пигменты вводятся в литьевую смесь на этапе перемешивания в растворосмесителе. Таким образом, достигается ровный (полный) окрас тела искусственного декоративного камня. Следующий прием, это нанесение «декоративной маски» на саму поверхность литьевой формы. Для этого, специальные сухие и жидкие пигменты в определенных пропорциях смешиваются и наносятся на подготовленные силиконовые или полиуретановые формы перед самой заливкой рабочей смеси.

Существует довольно много способов нанесения пигментов на литьевую форму. Это и просыпка, и напыление, и прокрас кистью. В нашем производстве искусственного декоративного камня, мы используем именно эти три. Существует, правда, еще и такой «распространенный»  способ, как втирание в поверхность формы сухого пигмента или применение аэрографа. Но это уже из области гаражного рукоделия. В таких случаях, ни о каких объемах производства искусственного декоративного камня в промышленных масштабах говорить просто не приходится.

Подводя черту, скажем, что чередуя и комбинируя эти способы нанесения «декоративных масок», можно добиться уникальных, и просто неповторимых поверхностей искусственного декоративного камня.